суббота, 19 ноября 2016 г.

Учебная игра №7 “Человек играющий”

Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара. Курс “Самоопределение в изменчивом мире”
Начали с демонстрации сложной многоуровневой коммуникации, быстрой смены смыслов и фокусов обсуждения. Говорили о понятии цели, об оценке результатов, о том, что цели ставятся от сложностей и проблем.
Отвечая на вопросы Кати, провели рефлексию ситуации коммуникации и вывели схему анализа, позволяющую различить разные слои взаимодействия:
  1. Непосредственно ситуация коммуникации.
  2. Позиции в деятельности, которые занимают коммуницирующие.
  3. Социальные статусы, должности и позиции в формально-организационной структуре.
  4. Роли в социально-психологическом взаимодействии.
Руслан показал как продавец цепляет клиента на эмоциональный "крючок", и клиенту становится сложнее отказать в покупке, поскольку между продавцом и покупателем складываются личные отношения. Провели анализ механизмов психологического воздействия.
Со Светой показали технику повышения личного значения. Высокий уровень личного значения позволяет противостоять негативному психологическому влиянию.
В парах, используя схему анализа взаимодействия, размышляли над своими сложными ситуациями, вырабатывали варианты их решения, анализировали механизмы психологических игр.
Во время рефлексии работы в парах обсудили два вопроса.
1. Как и почему возникает коммунальная борьба и социальные игры? (Катя, Вика, Андрей)
Говорили о том, что игры возникают как результат неразберихи в деятельности. Когда позиции не обозначены четко, а люди не самоопределены, начинается выяснение отношений и борьба.
2. Как создать условия, в которых ребенок сможет занять место значимого человека, участвующего в реальных процессах принятия решений и распределения ресурсов? (Катя)
Отметили, что ребенок и взрослый принципиально по-разному воспринимают происходящее. Ребенок оперирует совершенно другими понятиями, чем понятия и нормы взрослого.
Света поделилась личным опытом организации финансовой деятельности и включения ребенка в процессы учета и расходования семейных финансов.
Обсудили важность кооперации взрослых в создании конструктивного пространства развития и взросления ребенка.
Спасибо всем участникам! Тема следующей Учебной игры "Управление". Ждем вас в четверг, 24 ноября 16:00, в лекционном зале Центральной городской библиотеки.

До встречи!