суббота, 15 октября 2016 г.

“Искусство понимания”

Школа рефлексивного управления
Встреча была интересна тем, что мы старались удержать или, хотя бы иметь в виду, два слоя: слой обсуждаемого содержания и слой средств - схем и понятий, с помощью которых это содержание можно обсуждать.
Вместе с Алексеем провели анализ конфликтной ситуации, которая возникла как следствие борьбы двух представлений о том, как должно быть построено взаимодействие. Первое представление - правила устанавливает один человек, он же выбирает, что и как должны делать остальные участники взаимодействия. Второе - у каждого присутствующего есть свои цели и интересы и их необходимо согласовывать. Параллельно обсуждали средства понимания обсуждаемой ситуации.

Затем обсудили проблемы образования и схему, на основании которой формулировали проблематику.
Поговорили о картинах мира, что это такое и для чего они нужны.
Различали естественно протекающую жизнь и целенаправленную деятельность. Пробовали переходить от обсуждения переживаний и общих слов к конкретному деятельностному описанию ситуации.
Коснулись вопросов самоорганизации в методе.
На следующей встрече поговорим о методологической организации мышления и деятельности.

Друзья! Каковы ваши результаты? Чего не удалось сделать? Что хотелось бы обсудить подробнее?