пятница, 19 февраля 2016 г.

Учебная игра №1 “Самоопределение”

Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара
Курс “Практика социально-психологического консультирования”
18 февраля стартовал новый цикл учебных игр "Практика социально-психологического консультирования".
1. Вначале обсудили вопросы:
  • В чем суть деятельностного подхода к социально-психологическому консультированию?
  • Каковы особенности игровых форм обучения и развития?
  • Бывают ли игры без выигравших и проигравших?
  • В чем заключается стратегия управления знаниями и когнитивно-рефлексивный подход к подготовке специалистов?
  • Чему и как можно научиться в учебных играх?
Краткое резюме:
Основной принцип когнитивно-рефлексивного подхода к подготовке специалистов - рефлексия результатов и процесса деятельности. Человек должен сам осознать какие действия являются результативными, а какие нет и в следующий раз постараться улучшить свои результаты. Так, шаг за шагом, человек вырабатывает более эффективные способы достижения результата, накапливает и уточняет знания, которые ему в этом помогают.
Такой подход позволяет строить многоцелевые учебно-развивающие мероприятия, увязывать разные мотивации и интересы в одном образовательном пространстве. К когнитивно-рефлексивным формам подготовки относятся и учебные оргдеятельностные игры.
Суть деятельностного подхода к социально-психологическому консультированию состоит в том, чтобы помочь клиенту рассмотреть его ситуацию как деятельность, осознать и снять разрывы и противоречия в ней.
Основной метод работы консультанта - организационно-деятельностная игра. Цель игры - развитие схем мышления и деятельности, поэтому в оргдеятельностных играх не бывает проигравших. Выигрываю все, кто играет.
Учебные игры построены так, чтобы участники, занимая разные позиции, могли:
  • Разобраться с личными вопросами.
  • Освоить базовые технологии консультирования.
  • Научиться организовывать развивающие мероприятия.
  • Понять принципы ведения групп.
2. Затем игротехники представили свои тематические программы:
  • Управление собой и своей деятельностью (Елена Брыж).
  • Управление конфликтами (Сергей Соломаха).
  • Профессиональное самоопределение (Алексей Дмитриев).
3. После чего в рабочих группах под руководством игротехников участники обсудили свои цели и пожелания к предстоящему курсу.
4. На докладах групп уточняли цели и продумывали, как лучше организовать работу, чтобы реализовать заявленные цели и интересы.
В результате получились такие группы целей:
  • Техника консультирования.
  • Ведение групп.
  • Публичные выступления.
  • Личные качества.
  • Профессиональные качества управленца.
Так же продемонстрировали несколько техник и обсудили ряд вопросов. Вот некоторые из них:
  • Как замечать ключевые слова и задавать трансформационные вопросы?
  • Как научиться целеустремленности?
  • Что значит работать над собой?
  • Как регулировать эмоциональные состояния во время публичных выступлений?
Спасибо всем за активное и искреннее участие!
На следующей игре поговорим о безоценочной коммуникации. Как понимать другого и говорить так, чтобы нас понимали?
Ждем вас в четверг 25 февраля, в 14:30, в том же месте - ДНУ, Корпус 2, ауд. 56.
До встречи!