вторник, 12 июля 2016 г.

Цикл игр “Школа современного лидера”

Школа современного лидера. Городской детско-молодежный центр
20160610_113220-COLLAGE.jpg
В пятницу 8 июля завершили цикл игр "Школа современного лидера" для подростков, проходивший в рамках проекта "Молодежь сегодня - Украина завтра". Партнеры игр - ВМОО "ФРИ", Управление по делам молодежи и спорта Днепропетровского городского совета, Городской детско-молодежный центр.

В играх принимали участие ребята 13-16 лет из разных районов города, психологи, осваивающие инструменты игротехники, работники и педагоги Городского центра, родители ребят участников игр.
Несмотря на организационные недоразумения, цикл игр получился интересным и насыщенным.
Темы игр цикла:
Встреча 1 “Кто такой лидер?”
  • Зачем людям цели и что происходит с теми, кто целей не ставит?
  • Почему люди оценивают друг друга и к чему это приводит?
  • Как жить в многополярном изменчивом мире, в котором много путей и способов самореализации?
  • Как видеть и удерживать в мысли полную ситуацию?
Встреча 2 “Мечты и цели”
  • В чем отличия педагогики знания от педагогики развития?
  • Как создать команду на основании интересов участников?
  • Как переводить мечты в цели?
  • Иерархия или диалог: что лучше для управления?
Встреча 3 “Понятие успеха”
  • Что такое успех и какие проблемы связаны с этим понятием?
  • Что происходит с человеком, когда ему не дают возможность думать о своем интересе и реализовывать его?
  • Как действовать не по принуждению, а исходя из желания сделать что-то интересное и полезное для себя и для других?
  • Чем отличается бизнес от индивидуальной профессиональной деятельности?
  • Как перестать терпеть и преодолевать трудности, а начать работать с проблемами?
Встреча 4 “Конкуренция и соревнование”
  • Чем конкуренция отличается от соревнования и с кем стоит соревноваться в бизнесе?
  • Как появились финансы и что из этого получилось?
  • Зачем считать деньги?
  • Как быстро раскрутить бизнес?
  • Как создать команду?
Встреча 5 “Развитие лидерства”
  • Как осознавать свой личный интерес и действовать в соответствии с ним?
  • Как в процессе воспитания не отбить у ребенка способность интересоваться и реализовывать свой интерес посредством деятельности?
  • Как развивать способности к целеполаганию, сотрудничеству, личной активности и предпринимательскому мышлению?
Завершили презентацией личных проектов развития.
Решали три задачи:
  1. Отработка техники игр с подростками с учетом возрастных особенностей.
  2. Развитие темы лидерства: Кто такой лидер? Каковы схемы и принципы самоорганизации лидера? Как заложить основу для формирования лидерских качеств и способностей?
  3. Обучение психологов и педагогов игровым ОД-формам обучения и развития.
Наработано много результатов, которые ждут своего осмысления и публикации.
Спасибо всем!
Впереди рефлексия и следующее полагание! До встречи на новых играх!